| | Продолжаем разговор о Техномагии. Журналисты новостных клановых лент решили провести несколько интервью с главами топ-кланов и не только с ними. И поговорить не просто об игре, а о том, чем она для них стала. Всегда интересно узнать точку зрения сильного игрока, особенно противоположной расы, старожила игры или просто интересного человека.
Представляем сегодняшнего гостя. Глава клана Норты - Без палева [15] День рождения в мире Элинор 14.12.2008г.
Совместный проект журналистов кланов Династия и Лига Миротворцев Элинора. Публикация интервью происходит одновременно на двух клан-сайтах. |
Вопрос: С чего для тебя началась игра в ТМ? Откуда про нее узнал?
Без палева: Все
началось в декабре 2008, сын (7 лет) поигрывал в какие то компьютерные игры,
просил постоянно маму (мою жену) помочь с какими то камешками, на вторую неделю
я начал замечать, что ни сын, ни жена со мной не общаются, уставятся в компьютер
и по тихой проводят там вечера. В общем, решил
посмотреть, чем они там так увлечены, ну и завертелось :)
Вопрос: А откуда взялся ник Без палева?
Без палева: Как-то
не хотелось реальных имен или ников, решил быть инкогнито, но такого рода ники
были заняты, долго не думал, ведь надеялся что только посмотрю, что тут да как,
но вот ошибся…
Вопрос: Если не секрет, какие ники у жены и сына, и
играют ли они до сих пор?
Без палева: Жена,
думаю, известна - Мэлани Си, сын играет реже, ник Downtempo
Вопрос: Сколько времени сейчас занимает ТМ в среднем?
И на что уходит основное время в игре: организационные вопросы по клану, сайт,
ПвП, башня, боссы?
Без палева: Бывали
времена "День сурка" проснулся - в ТМ, после ТМ в кровать :) В
последнее время, конечно, гораздо меньше, в среднем 5-6 часов в день в будни и 10 часов на
выходных и праздниках. В каждый период времени по своему занимал тот или иной
род занятий, были времена когда "копали" на лавки, было время
занимался сайтом, но орг. вопросы - это постоянная занятость, ведь клан Норты,
как только создался, сразу в первый месяц вошел в топ-10 и ни разу от туда за
все существование клана не выходил.
Вопрос: Какие молодцы! Гордишься своими?)
Без палева: Конечно!
Вопрос: А как давно играешь в ТМ? И все те изменения,
которые произошли за время твоей игры, на твой взгляд, к лучшему или к худшему?
Без палева: День
рождения в мире Элинор: 14.12.2008
Изменений было много, какие-то не понимал, какие-то радовали или огорчали, но,
в общем, если я еще тут, значит все не так плохо )
Вопрос: Поговорим немного о топ-клане) Думаю, многим
будет интересно узнать о нем подробнее. Как давно стал главой клана, или ты его
и создавал? Что для тебя клан? Какие цели и задачи ставились с самого начала и
какие сейчас?
Без палева: Клан
создал сам и являюсь Главой. Для развития клана делалось очень много, например,
мы первые придумали такие, можно сказать маркетинговые маневры как "Экскурсия
по клану". Это делалось для того, что бы показать, какая обстановка в
клане, какое общение для новичков, прежде чем им вступать к нам на постоянную
основу, ну и имело место желание заполучить очки для рейтинга в конце месяца от
игрока, который входил посмотреть и непринужденно делал нам плюсовые очки. Так же были и мотивационные программы для
сокланов, поощрительные акции, внутриклановые турниры по доблести и отваге.
Вопрос: И многие соглашались на такие экскурсии? От
желающих отбоя не было??
Без палева: Ну,
хотели многие, но нам ведь нужны были те, кто реально принесет пассивную помощь
при рейтинге, поэтому экскурсионные (бесплатные) недели проходили с 25 числа
каждого месяца при определенном уровне и ранге желающего
Вопрос: Если честно, первый раз про такое слышу. Очень
любопытно. Каким образом об этом сообщалось претендентам? В смысле, что есть
такая возможность временно попасть в клан? Вы выбирали претендентов или
все-таки они вас?
Без палева: Обычно
искали мы, но и не мало кто сам нас находил. Если мы находили безкланового
хорошего игрока, посылалось письмо о предложении посетить наш клан на неделю
(бесплатно), если понравится, готовы были обсудить вопросы по вступлению. Если
контакт устанавливался, то мы поясняли: мы от тебя ничего не требуем, ты
пользуешься всеми клановыми возможностями, но нам приносишь пользу в
ежемесячном рейтинге. Более 70% экскурсантов оставались в клане, метод работал!
Вопрос: А сейчас какова политика по приему в клан,
если прием еще актуален, конечно? Сейчас в нем одни варграфы, будут ли
требования увеличены?
Без палева: В
данный момент все клановые квесты выполнены, основных задач нет, поэтому
качаемся и играем в удовольствие. Условия для вступления: ранг минимум Варграф,
уровень минимум 12-тый. Набор идет постоянно, это маркетинг, многие покидают
проект, поэтому приходится менять "мертвые души" на тех, кто желает
играть и показывает хороший он-лайн. Требования
по приему пока увеличены не будут, это оптимальные и очень удобные требования
:) Думаю, топ-кланы понимают, о чем я :)
Вопрос: Готовится
ли клан к открытию 4 лавки, в связи с недовольством многих по поводу того, что
третья лавка не оправдала возложенных надежд и потраченных усилий, и какие мысли и перспективы по требованиям к
ней?
Без палева: Готовность есть, но она будет полностью
определена, когда мы будем знать, на что идем. После открытия последней лавки
нам понадобится более серьезная оценка рентабельности выполнения квеста.
Вопрос: А вы согласны с тем, что третья лавка себя не
оправдала?
Без палева: Лично я
думаю, что оправдала. Меня все устраивает, я в проекте для того что б играть,
если не открывать лавку, то что делать? Есть задания - значит надо его
выполнить, экономические выгоды не должны препятствовать выполнению. Может нам
не стоило так надрываться, как это было…
Вопрос: А
продолжают ли Норты ходить в башню после открытия 3 лавки? Как относятся
к новым правилам в башне?
Без палева: Да,
многие ходят в Башню, но делают это от случая к случаю. Эвент конечно уже не
тот, но для разнообразия посетить можно.
Вопрос: А
существуют ли у Нортов приемы командной игры клана в башне и, если не
секрет, то какие?
Без палева: Когда
открывали лавку пытались, но времена были не те. Башню контролировали Механики,
поэтому нам было очень тяжело что-то делать…
Вопрос: Как ты относишься к клановым договоренностям
с противоположной расой, в частности по поводу боссов и почетного караула
вокруг них из бойцов противника? Не так
давно мы лицезрели скрин с круговой охраной, хотелось бы услышать твое мнение
по этому поводу
Без палева: Честно?
Да никак не отношусь. Это война. Договоренности рано или поздно нарушаются.
Если рассматривать конкретные случаи, можно описать это словом Тактика. Прикольно,
если это привело к какому-то результату.
Вопрос: А в целом, на твой взгляд, верна ли на настоящее время клановая политика
в ТМ и что бы хотелось изменить в устройстве кланов, если такие моменты есть?
Без палева: Нет
особо клановой политики в ТМ. У каждого клана свои проблемы и пути их решения.
А Администрация пытается повлиять на случаи кланового ДВП. Это хорошо, да
малодейственно. Дети полка как грибы растут...
Вопрос: Как считаешь, есть возможность с клановым ДВП
бороться?
Без палева: Нет
ничего невозможного :)
Вопрос: А часто ли у вас происходят
конфликты внутри клана и чем обычно
вызваны, не сложно ли уживаться вместе таким сильным игрокам? В клане
демократия или диктатура?
Без палева: В
клане в целом демократия, конфликты имели место быть, но довольно-таки редко.
Зная сокланов, я нахожу рычаги у каждого и, зачастую, мне удается урегулировать
конфликты.
Вопрос: А Ваш клан-сайт? Он стал образцом
наполненности в плане сервисов. Почему не уделяется внимание новостям,
обновления ленты не было с июня. И
почему не участвуете в конкурсе новостных лент? Вы его переросли?
Без палева: Раньше
я занимался сайтом активно. Поставил цель выиграть конкурс клановых сайтов и выиграл.
Но потом произошли кое-какие инциденты, после которых меня перестала
интересовать активная работа с сайтом. Но скажу, что я принимаю участие в
конкурсе "Библиотека квестов" и говорю наперед всем, кто будет
участвовать в этом конкурсе - Вам будет очень тяжело победить, я покажу высокий
уровень мастерства.
Вопрос: Опередил мой вопрос. Значит, энциклопедия
квестов на сайте Нортов будет расширяться?
Без палева: она будет
полностью переделана
Вопрос: А какие-то другие клан-сайты просматриваешь?
Без палева: Редко,
разве что когда url-ы всплывают в каких-либо темах на форуме или при объявлении
победителей новостных лент в чате игры (захожу посмотреть, чем этаким ребята взяли
победу) :)
Вопрос: А теперь кратко о твоих личных эмоциях и
ощущениях)
Вопрос: Есть ли клан, который ты можешь назвать самым
сильным?
Без палева: Мне
всегда нравился клан Хранителей, это был эталон клановой игры, но только до
того момента как они перешли играть за другую расу. Сейчас нет клана который
нравится. Но сильнейшим кланом считаю клан Механиков, ведь именно этот клан
ведет борьбу как против людей, так и против гномов :)
Вопрос: Очень заинтересовало твое высказывание о том,
что мехи играют против гномов. Это как?
Без палева: Это ни
для кого не секрет. Все помнят, как Механики не шли на компромиссы в башне, и
если кто то и проходил, то Механики специально портили игру гному, то есть это
внутрирасовое противостояние, нет? Ну, или не так давно вы говорили о скрине,
где Хароны охраняют Хранителей, которые бьют босса не давая зайти именно
Механикам. Да и все гномы, которые ходят на боссов в метро знают, как Механики
играют против гномов на боссах. Кормят босса камнями, чтоб гномы слетали и
всячески способствуют только личной выгоде.
Вопрос: Это вредность или скука?
Без палева: Это
каждый называет по своему :) Я обычно матами :)
Вопрос: Интересно твое мнение, почему Хранители ушли
играть за людей?
Без палева:
Надоело умирать от щита и ответки :)
Вопрос: А персонажа мог бы какого-то выделить?
Без палева: Нравилось
как управляла Хранителями Sonya_, сильнейшим считаю Курбанбандита.
Вопрос: Об уходе кого из соперников и соратников
вспоминаешь с сожалением?
Без палева: Клан
Хранители, те, кто был ранее. Из противников - таких нет :)
Вопрос: А если откровенно, доволен ли ты работой
администрации, модерации и советников?)
Без палева: Администрации
да, модерации вполне, советников не доволен.
Вопрос: Как
считаешь, возможно ли сейчас без вложения реала начинать игру новичкам,
Может посоветуешь что-то малышне?
Без палева: Малышне
неплохо советуют модераторы, 8-11 уровня, этого вполне хватает, чтоб начать
играть.
Вопрос: А техномагия в целом: пациент скорее жив, чем
мертв или скорее мертв, чем жив? Каковы общие взгляды на развитие игры?
Без палева: Игра
будет играть и далее, люди приходят, люди уходят, и люди периодически
возвращаются :)
Вопрос: А если бы у тебя была возможность внести
изменение в правила игры, всего одно, что бы ты изменил?
Без палева: Пересмотрел
магию.
Вопрос: Есть в ТМ баланс?)
Без палева: ТМ
настолько разросся, что трудно дать точную характеристику. На поверхности и
метро баланс есть, в шахте, считаю, что нет.
Вопрос: Что бы ты хотел пожелать хумам, гномам? )
Без палева: Пожелать
хотелось бы терпения и уважения. Не
забывать, что по ту сторону монитора сидит такой же как ты.
Вопрос: А остров
Норт - это мечта для путешествия или приятные воспоминания?))
Без палева:
Будущее впереди!
Вопрос: Спасибо тебе большое, что уделил нам столько
времени! Было очень приятно пообщаться. Удачи тебе в игре и новых стабильных
высот в топе твоему клану!
Без палева: Спасибо и вам, желаю удачи!
|